Жан Татлян (г.р. 1943) — советский и французский эстрадный певец.
Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 году в Салониках (Греция) в армянской семье. Был младшим из троих детей. В 1947 году семья переехала в Советскую Армению.
Музыкой профессионально начал заниматься ещё до совершеннолетия. Закончил эстрадно-цирковое училище в Киеве. В 1956 году вместе с семьёй переехал в Сухуми, где работал в местной филармонии. В 1961 году стал солистом Государственного джаза Армении. Был первым исполнителем песни Арно Бабаджаняна "Лучший город Земли". Впоследствии переехал в Ленинград, где начал работать в Ленконцерте, создал свой оркестр.
Его бархатный голос, характерный акцент и совершенно особая
артистическая харизма сразу же покорили зрителей и слушателей. Песни в
его исполнении («Уличные фонари», «Осенний свет», «Песенка о капели»,
"Старая башня" и многие другие) звучали в квартирах, на танцплощадках и в ресторанах. Тиражи пластинок достигли пятидесяти миллионов.
Концерты певца (350—400 в год) состояли в основном из песен его
собственного сочинения. Концертная деятельность принесла хорошие деньги и
любовь зрителей. На вырученные средства Жан купил квартиру в центре
города и катер.
В 1971 году он с одним чемоданом уехал в Париж,
заключив фиктивный брак с француженкой. За границей творческая судьба
сложилась довольно удачно. Пел в кабаре «Распутин», ресторане
«Московская звезда». Позднее открыл в центре Парижа, возле Триумфальной
Арки, свой ресторан «Две гитары». Наряду с песнями собственного
сочинения значительную часть репертуара составляли армянские, цыганские и
русские народные песни. Быстро освоил французский, завёл важные знакомства. Среди друзей звёзды кино и эстрады Мишель Мерсье, Шарль Азнавур, Лайза Минелли.
Он представлял Францию на 200-летии США в Вашингтоне. Первым из советских певцов заключил 5-летний контракт с «Империал Палас», одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого пел 180 дней в году. Гастролировал по всему миру.
После его отъезда в Советском Союзе было приказано все его записи
уничтожить. И лишь благодаря самоотверженности некоторых работников
радио и телевидения часть записей выступлений Татляна сохранилась.
В начале 1990-х Жан прилетел в Санкт-Петербург и дал семь аншлаговых концертов в ДК им. Горького, после чего возвратился в Версаль. 14 апреля 2000 года приехал вновь и дал один, но аншлаговый, концерт в БКЗ «Октябрьский».
Его появление вызвало большой резонанс в прессе, он принял участие во
многих передачах центрального российского телевидения. Тогда же им было
принято решение насовсем вернуться в Россию.
Жан Татлян исполняет песни на русском, армянском, французском и идише.
Певец продолжает выступать и записывать музыкальные альбомы. В 2004
году был почётным гостем фестиваля "Славянский базар" в Витебске, где
исполнил под овации зрителей "Очи чёрные". 6 февраля 2009 года состоялся
концерт Жана Татляна в Москве в театре эстрады.
11 февраля он участвовал в ток-шоу «Встречи на Моховой» – популярной
программе Пятого канала, которая снимается в знаменитом Учебном театре
Санкт-Петербургской театральной академии на Моховой улице. 21 января
2010 года он принял участие в концерте памяти композитора Арно
Бабаджаняна в Новосибирском театре оперы и балета. 11 и 12 ноября 2011
года в Санкт-Петербурге прошли два концерта Жана Татляна. В концерте
также принимала участие певица Арминэ Саркисян, исполнившая вместе с
Жаном несколько произведений. Записан также новый альбом «Мои Романсы».
" Я был невыездной певец — никогда не пел так называемых «идеологических
песен», не любил подстраиваться, всегда был искренен со своими
слушателями. И меня прятали и никуда не выпускали. Да, я был очень
популярен в 60 —70-е годы, и в то же время меня душили со всех сторон.
Все мои песни о любви. Иные же мои коллеги только благодаря партийной
теме и пробились на музыкальный Олимп.
(С Шарлем Азнавуром)
Когда у меня на Западе спрашивали, что такое Советский Союз, я приводил в
пример следующий образ. Представьте себе толпу людей из 200 миллионов
голов. Все они одного роста, стоят ровно, похожи на океан во время
штиля. А посередине толпы установлен стержень-лезвие, который медленно
вращается. Только чья-либо голова (а это талант, индивидуальность,
личность) вылезет из толпы — лезвие тут же отсекает ее. А мне в ответ:
«Вы же там стали популярным». Да, но мне надоело ловчить, чтобы, заметив
лезвие, пригнуться. Я захотел быть свободным от толпы и дышать не по
указке сверху. "
Комментариев нет:
Отправить комментарий