суббота, 28 сентября 2013 г.

Жан Татлян: «В СССР мое имя упоминать запретили…». Мы его не помним...

Жан Татлян Воскресенье

Жан Татлян (г.р. 1943) — советский и французский эстрадный певец.


Жан Арутюнович Татлян родился в 1943 году в Салониках (Греция) в армянской семье. Был младшим из троих детей. В 1947 году семья переехала в Советскую Армению.

Музыкой профессионально начал заниматься ещё до совершеннолетия. Закончил эстрадно-цирковое училище в Киеве. В 1956 году вместе с семьёй переехал в Сухуми, где работал в местной филармонии. В 1961 году стал солистом Государственного джаза Армении. Был первым исполнителем песни Арно Бабаджаняна "Лучший город Земли". Впоследствии переехал в Ленинград, где начал работать в Ленконцерте, создал свой оркестр.

Его бархатный голос, характерный акцент и совершенно особая артистическая харизма сразу же покорили зрителей и слушателей. Песни в его исполнении («Уличные фонари», «Осенний свет», «Песенка о капели», "Старая башня" и многие другие) звучали в квартирах, на танцплощадках и в ресторанах. Тиражи пластинок достигли пятидесяти миллионов.

Концерты певца (350—400 в год) состояли в основном из песен его собственного сочинения. Концертная деятельность принесла хорошие деньги и любовь зрителей. На вырученные средства Жан купил квартиру в центре города и катер.

В 1971 году он с одним чемоданом уехал в Париж, заключив фиктивный брак с француженкой. За границей творческая судьба сложилась довольно удачно. Пел в кабаре «Распутин», ресторане «Московская звезда». Позднее открыл в центре Парижа, возле Триумфальной Арки, свой ресторан «Две гитары». Наряду с песнями собственного сочинения значительную часть репертуара составляли армянские, цыганские и русские народные песни. Быстро освоил французский, завёл важные знакомства. Среди друзей звёзды кино и эстрады Мишель Мерсье, Шарль Азнавур, Лайза Минелли.

Он представлял Францию на 200-летии США в Вашингтоне. Первым из советских певцов заключил 5-летний контракт с «Империал Палас», одним из лучших казино Лас-Вегаса, по условиям которого пел 180 дней в году. Гастролировал по всему миру.

После его отъезда в Советском Союзе было приказано все его записи уничтожить. И лишь благодаря самоотверженности некоторых работников радио и телевидения часть записей выступлений Татляна сохранилась.

В начале 1990-х Жан прилетел в Санкт-Петербург и дал семь аншлаговых концертов в ДК им. Горького, после чего возвратился в Версаль. 14 апреля 2000 года приехал вновь и дал один, но аншлаговый, концерт в БКЗ «Октябрьский». Его появление вызвало большой резонанс в прессе, он принял участие во многих передачах центрального российского телевидения. Тогда же им было принято решение насовсем вернуться в Россию.

JCTV Жан Татлян:



Жан Татлян исполняет песни на русском, армянском, французском и идише. Певец продолжает выступать и записывать музыкальные альбомы. В 2004 году был почётным гостем фестиваля "Славянский базар" в Витебске, где исполнил под овации зрителей "Очи чёрные". 6 февраля 2009 года состоялся концерт Жана Татляна в Москве в театре эстрады. 11 февраля он участвовал в ток-шоу «Встречи на Моховой» – популярной программе Пятого канала, которая снимается в знаменитом Учебном театре Санкт-Петербургской театральной академии на Моховой улице. 21 января 2010 года он принял участие в концерте памяти композитора Арно Бабаджаняна в Новосибирском театре оперы и балета. 11 и 12 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге прошли два концерта Жана Татляна. В концерте также принимала участие певица Арминэ Саркисян, исполнившая вместе с Жаном несколько произведений. Записан также новый альбом «Мои Романсы».

Жан Татлян - Возвращение легенды:



ЖАН ТАТЛЯН--- ДУНАЙСКИЕ ВОЛНЫ:


" Я был невыездной певец — никогда не пел так называемых «идеологических песен», не любил подстраиваться, всегда был искренен со своими слушателями. И меня прятали и никуда не выпускали. Да, я был очень популярен в 60 —70-е годы, и в то же время меня душили со всех сторон. Все мои песни о любви. Иные же мои коллеги только благодаря партийной теме и пробились на музыкальный Олимп.
 
(С Шарлем Азнавуром)
 
Когда у меня на Западе спрашивали, что такое Советский Союз, я приводил в пример следующий образ. Представьте себе толпу людей из 200 миллионов голов. Все они одного роста, стоят ровно, похожи на океан во время штиля. А посередине толпы установлен стержень-лезвие, который медленно вращается. Только чья-либо голова (а это талант, индивидуальность, личность) вылезет из толпы — лезвие тут же отсекает ее. А мне в ответ: «Вы же там стали популярным». Да, но мне надоело ловчить, чтобы, заметив лезвие, пригнуться. Я захотел быть свободным от толпы и дышать не по указке сверху.  "

Комментариев нет:

Отправить комментарий