БИОГРАФИЯ
Джемма родилась в Москве. Свое необычное имя она получила в честь героини романа «Овод». От предков - кочевников ей досталась столь экзотическая фамилия - Халид.
Начало её творческой деятельности совпало с потрясениями в стране и,
бросив концерты,
гастроли, Джемма ушла петь в подземный переход. Её первый альбом так и
назывался «Подземный переход». В нём Джемма собрала те песни, которые
пела в переходе на Тверской, а также песни специально для неё написанные
поэтом Леонидом Дербенёвым и польским композитором Влодзимежем Корчем. В
1998 г. она записала свой второй альбом «Ах, эта девочка». Сразу же
после презентации альбома и клипа на одну из песен Джемма уехала в США
на рождественские концерты. Изначально поездка планировалась на 2
месяца, но, оказалось – на несколько лет. Там она переиздала альбом
«Подземный переход» под названием «Goodbye Taganka» (2000). Затем
выпустила альбом «Russian Kiss»(2005). Её песни выходили также в
сборниках "Come Shining Through" (2001) и "Dreams of Flying" (2003).
бросив концерты,
гастроли, Джемма ушла петь в подземный переход. Её первый альбом так и
назывался «Подземный переход». В нём Джемма собрала те песни, которые
пела в переходе на Тверской, а также песни специально для неё написанные
поэтом Леонидом Дербенёвым и польским композитором Влодзимежем Корчем. В
1998 г. она записала свой второй альбом «Ах, эта девочка». Сразу же
после презентации альбома и клипа на одну из песен Джемма уехала в США
на рождественские концерты. Изначально поездка планировалась на 2
месяца, но, оказалось – на несколько лет. Там она переиздала альбом
«Подземный переход» под названием «Goodbye Taganka» (2000). Затем
выпустила альбом «Russian Kiss»(2005). Её песни выходили также в
сборниках "Come Shining Through" (2001) и "Dreams of Flying" (2003).
На вольных американских просторах Джемма поет в клубах, пабах, университетах, церквях, на всевозможных фолк – этно – арт – хиппи фестивалях, открытых благотворительных концертах. В ее репертуаре русские романсы, песни военных лет, времён НЭПа, гражданской войны, американский и европейский golden standart.
В разное время Джемма пела с группами, различными по своему составу. Это были и классические вечера с
гитарно – виолончельным аккомпаниментом, и непривычное сочетание
аккордеона, бузуки и бонгов, придающее русским романсам странное
медитативное звучание. Какое-то время она пела в сопровождении техасской
группы «Рамбулион»,
играющей в европейском староцыганском джазовом стиле. Контрабас, баян и
две гитары в сочетании с низким голосом певицы создавали яркий,
красочный, многогранный, разудалый и одновременно нежный образ России.
В
Америке, в отличии от России, не принято петь под фанеру – там на
концертах исполняют только живую музыку, пусть даже звук не будет таким
же отшлифованным, как на студийной записи, поэтому, нередко Джемма поет,
аккомпанируя себе на гитаре, и знакомые песни приобретают необычное
камерное звучание. Выступая в университетах с русской программой, Джемма рассказывает о Р
оссии, ее истории, иллюстрируя свой рассказ песнями.
Последние несколько лет Джемма поет с группой из Северной Каролины. Ребята стали друзьями Джеммы и даже снялись в клипе певицы «Ни к чему слова».
В штатах её публика – преимущественно американцы, а несколько лет назад по просьбе русских друзей Джемма стала проводить «русские дискотеки», где она исполняет известные русские шлягеры разных лет, и на которые собираются бывшие русские соотечественники со всех южных штатов.
Джемма Халид
Иволга
в начале - 70х ВИА "Орион" Донецкая область ( http://www.youtube.com/watch?v=rFLfpUL5y6U)
Комментариев нет:
Отправить комментарий